суббота, 18 февраля 2012 г.

Тренажерный зал

Например - есть какой-то интернет форум. Или наша страна ...
Нет, страна - это слишком явно для примера. Лучше интернет форум (например). 
Два варианта и несколько диалогов (выдуманы, но под конкретную реальность как мой собственный опыт). 

 

-----------------

Первый вариант.

На форуме есть команда - 1 или 2 или 3 или 4 оплаченных собственником человека: модератор, администратор, программист, ну там ... кто-то еще.
Остальные 200 тыс или 1 млн - просто члены форума. Эти несколько человек все делают для форума, раздают как бы задания остальным для бета тестирования чего-то, программист - программирует все и для всех. Модератор - модерирует как он хочет, помогая остальной команде. И так далее. Вся инициатива исходит от команды. Простые члены форума - пользуются бесплатными результатами их труда, и иногда выдвигают какие-то идеи. Несогласных - в бан. 
На форума царит единодушие и прогресс - команда рулит под аплодисменты 200 тыс или 1 млн человек.
Форум развивается.

Сколько такой форум продержится?
Ну ... может и много лет ... наша страна ведь будет существовать очень много лет ...
Будет такой форум одним из лучших в мире?
Нет, не будет ... никогда не будет.
Хорошим - да, может. Но одним из лучших в мире - нет.

-----------------  

Второй вариант.

Тот же форум, та же команда из нескольких человек и те же 200 тыс или 1 млн членов форума. Главная задача каждого члена команды - помогать другим выйти в лидеры с их командой. Помогать другим создавать свои команды. Чтобы на форуме работало несколько (много) разных команд, а не только та одна, что проплачена собственником.

Зачем делать из соперников лидеров, да еще и помогать им в этом?  Чтобы, если они имеют поддержку хотя бы 1% членов форума - они могли бы развивать форум.
Программист из команды помогает другим программистам, принижая себя и делая их главными на форуме. Модератор помогает другим чденам форума, даже тем - кто его модератора не любит, даже по тем вопросам, по которым он модератор не согласен.

Для понимания всего что я говорю по второму варианту - сцены.

Сцена #1

Есть на форуме люди, которые не любят админа, модератора или программиста. И критикуют их публично по техническим вопросам. Будут члены команды отвечать на критику? Нет ... ну ... если только могут извиняться :) Почему? Ну ... не они же главные в развитии ... народ (члены форума) главный.
Будут члены команды помогать несогласным?
Да, будут изо всех своих сил. Всегда.

Сцена #2. Диалог.

- программист команды: один очень активный член форума уходит ...

- модератор: почему?

- программист команды: что-то личное ... по-моему - он нас публично везде критиковал несколько лет ... последний раз - на 2 листа ... :)

- модератор: так он и его сподвижники сделали 5% форума ... и еще могли бы сделать много ... как уходит? что мы будем делать? это беда ... что нам делать?

- программист команды: надо пойти на его ветки форума и извиниться, и попросить его остаться. Это сделаешь ты.

- модератор: да, я. Потому что он как раз меня и критиковал всегда. Это беда ... почему он уходит? как будет развиваться форум без разных мнений? Нам что - тоже уйти тогда?

Сцена #3. Диалог.

- член форума модератору: почему ты не отвечаешь на оскорбления?

- модератор: не хочу.

- член форума: это твоя репутация ... форум ведь публичный ...

- модератор: да, именно поэтому и не отвечаю - форум делают люди, а не я. Если люди имеют хорошие идеи и работают и готовы еще работать, то разве мое личное эго и моя личная репутация может здесь иметь значение в сравнении с развитием форума?

- член форума: ты что - помогаешь и тем, с кем по жизни не согласен, и своим публичным врагам помогаешь?

- модератор: да

- член форума: так тяжело ... нервы шалят?

- модератор: в тренажерный зал хожу.

- член форума: ну, мышцу ты уже накачал я думаю :)

Сцена #4. Диалог.

- Собственник форума: я тут еще рекламу стороннюю хочу повесить.

- Модератор: надо бы у людей спросить - какую рекламу они хотят видеть, и где на форуме. Хотелось бы людей также прорекламировать ... ну скидку им там 50% ... например ... как стимул ... среди них экспертов много, и со связями есть, люди также и помочь могут ...

- Собственник: какие люди? Я же тебе плачу и нашей команде? Других людей нет.

- Модератор: я имею в виду людей, которые сделали тебе форум. Бесплатно.

- Собственник: кто бесплатно? ты шутишь ...

- Модератор: это правда. Люди сделали. И у них репутация и авторитет гораздо выше, чем у нашей команды. И выше чем у меня.

- Собственник: как ты это допустил! как ты мог допустить такое!

- Модератор: я не допустил. Я это сделал. Осознанно. Есть тут одна теория ...

- Собственник: теория? а эти как там ты их называешь ... народ ... знают о твоей такой теории сделать их главными в развитии? 

- Модератор: Конечно. С первого моего шага - знают. И знали.

- Собственник: и ты позволяешь себя критиковать публично? Ты их не банишь с форума за это?

- Модератор: Позволяю. Не баню.

- Собственник ... подумав 5 минут (ехидно так):  нда ... нервишки шалят к концу дня? :)

- Модератор: в тренажерный зал хожу.

- Собственник: ну ты наверное там уже накачался ... Иш ты - я сделал его главным, я он сделал главным народ ... Скоро дойдет до того, что народ начнут по телевизору показывать, а не тебя.
Ну бывает же :)

 

 

Posted via email from newdigital world

Комментариев нет:

Отправить комментарий